Экипировка

О мотоэкипировке написаны миллион статей, бесконечные километры текста, но, все же, многие, как это ни парадоксально, продолжают считать некоторые элементы мотоциклетной защиты излишним атрибутом. Или вовсе ее игнорируют. Последнее, правда, больше относится к скутеристам пубертатного возраста. К сожалению, еще не придумано мотозащиты от глупости, и двадцатилетние новички покупают себе в качестве первого мотоцикла литровый спорт, не обременяя себя выбором экипа. Что ж, у каждого свой путь, хотя мне кажется очевидным, что мотоциклетная экипировка способна уберечь мотоциклиста от многих проблем со здоровьем. Я уверен, что решив ездить на мотоцикле, первое что стоит выбирать, не жалея денег и сил – это мотоэкипировку. Даже учится в мотошколе лучше уже одетым в свою экипировку, чтобы дать себе привыкнуть к ней. 

Мотоциклетный шлем, главное средство защиты, способное реально уберечь мотоциклиста от тяжелых травм и гибели при ударе головой о любые твердые поверхности, при аварии или падении. Современные мотоциклетные шлемы способны эффективно защищать наши горячие головы от ударов. А визор шлема - от ветра, всяких мошек и жуков, а также вылетающих камней из-под колес обгоняющего вас по встречной асфальтового катка.
Есть разные модели мотошлемов, о чем подробно написано в статье «Виды и устройство мотошлемов». Каждый подбирает себе шлем, в зависимости от того на каком типе мотоцикла собирается ездить. Мотошлемы отличаются друг от друга не только видом: интеграл, открытый шлем или модуляр. Есть различные бренды, и различное качество материалов. Каждый шлем, в зависимости от того, кем и как он изготовлен, по-разному гасит шум, лучше или хуже проветривается, имеет или нет защиту от запотевания, а главное, по-разному гасит удар. И главное на что стоит обратить внимание - это на степень защиты шлема.   

Очень важно правильно подобрать размер шлема, чтобы он хорошо сидел на голове, не болтался при повороте головой – а крутить головой в городе вам придется как в воздушном бою - постоянно и быстро. Лучше всего прокатиться по магазинам и померить несколько шлемов. После чего, записав модель и производителя, почитать о нем на специализированных сайтах. Посмотреть, как эти модели прошли испытания. И выбрать самый надежный.  

Теперь о мотокостюме. Он может быть раздельным – куртка и штаны, а может быть цельным – мотокомбинезон. У всего есть свои преимущества и недостатки. Мотокомбинезон имеет высшую степень защиты из всех видов мотоодежды, но при этом не очень удобен в повседневной жизни, когда ездишь на мотоцикле на работу – встречу – тусовку. Мотоциклетные куртки и специальные штаны не намного хуже комбезов защищают мотоциклиста.  Важно правильно подобрать и то, и другое. При этом не обязательно гнаться за высокой ценой или определенной маркой. Важно чтобы вещь была качественной и имела встроенные элементы защиты. В отличие от мотошлемов, нет единой системы тестирования мотоциклетных курток или мотоштанов. Поэтому вооружаемся теоретическими знаниями. Включаем логику и здравый смысл. Иногда, узнав свой размер и модель вещи какого-то производителя, можно заказать вещь в Штатах или Европе. Это получается, как правило, раза в полтора дешевле, но занимает определенное время.  

Мотоштаны. Их существует несколько видов. Кожаные штаны, мотоджинсы, штаны, одевающиеся поверх брюк итд. Некоторые из них имеют встроенные элементы защиты, например, коленей, бедер. Некоторые - нет, но все они должны быть изготовлены из ткани или кожи высокой прочности, устойчивой к разрывам и истиранию. Кроме того, они должны не продуваться ветром и иметь хотя бы небольшую сопротивляемость влаге.  

Лучше всего защищают, конечно, кожаные штаны. Как правило сшитые из толстой кожи, они лучше выдерживают скользячку по асфальту не продуваются, медленно промокают. Из недостатков можно сказать только то, что в городском трафике летом в них бывает жарковато, но вполне терпимо. 

Очень важно правильно подобрать обувь для езды на мотоцикле. Лучше всего, несомненно, подходят специальные сапоги, Они обладают особой прочностью и имеют защитные накладки, при ударе надежно защищая ступни и голени мотоциклиста. На втором месте идут мотоботы. По высоте они напоминают высокий кроссовок. Но они также оснащены всевозможными накладками, предохраняющими от травм. Проигрывая в степени защиты, они предоставляют преимущество в удобстве. Это, конечно не тапочки и не балетки, но ходить в них удобнее, чем в сапогах, а летом не так жарко. С точки зрения удобства они вполне подходят для города.

Несколько хуже мотосапог и мотобот защищают, но все же, с большой натяжкой, можно сказать, что для езды подойдут - толстые ботинки или полусапожки. И думаю, что говоря о безопасности, стоит забыть о кроссовках, туфлях, не говоря уже о сандалиях и шлепанцах. 

Еще одним крайне важным элементом мотоциклетной защиты являются перчатки. Они, как и шлем относятся к категории «must have» - должны быть. Второе, что страдает при падении или аварии  - это руки мотоциклиста. И они должны иметь надежную защиту. Сейчас существует много видов и очень большой выбор мотоциклетных перчаток. Подробнее о них можно прочитать здесь. Главная задача мотоперчаток не дать стереть руки мотоциклиста при сколзячке по асфальту, и защитить от возможных ударов. Следует заметить, что чем больше элементов защиты у перчаток, тем менее удобно их носить, но к ним быстро привыкаешь и перестаешь замечать.  

Еще одним элементом защиты являются наколенники. Они надеваются поверх мотоциклетных штанов крепятся на липучках. Отлично защищают от ударов колени и голени. Я стараюсь всегда одевать их, так как это крайне полезные элементы защиты. Меня они однажды очень выручили, когда я, продираясь, через пробку между припаркованными на обочине машинами и теми, что стояли в заторе, не заметил вывернутого колеса внедорожника, и со всего маху приложился об него коленом. Чудом не упав, я понял, что не зря потратил деньги на этот защитный элемент, в противном случае  удар был бы крайне неприятным. 

И о погоде… Летом в городской жаре, конечно, почти невозможно ездить ни в кожаной куртке, ни, тем более, в кожаном мотокомбинезоне. И здесь очень выручает штуковина, называемая «черепаха». Это сетчатая рубашка на которую прикреплены защита спины, плечей, груди, и локтей. Конечно, степень ее защиты ниже, чем мотокуртки, со всеми теми же элементами. Но позволяет не получить тепловой удар, когда под колесами в жару плавится асфальт.
На одном мотофоруме мне очень понравилась фраза: «Кто хоть раз падал на мотоцикле, тому не стыдно и на скутере в full-экипе ездить». Полностью поддерживаю.
 

Удачи на дорогах!
Stoexio