Виды мотоциклов
Даже не будучи увлеченным мотокультурой и ни разу не посидев за рулем мотоцикла, любой человек хоть раз в жизни попадал под очарование одного из этих ревущих монстров, которые манят ценителей риском скорости, мощными, но в то же время элегантными формами, а кроме того, являющихся неотъемлемой частью истории. Например, кто не помнит легендарный образ «беспечного ездока» из одноименного фильма Денниса Хоппера, который вместе с Питером Фондой гоняет на своем «Harley-Davidson», дыша ветром американской свободы времен хиппи. Под впечатлением от этих кадров или же по ряду других причин, множество людей заражается страстью к мотоциклам. Однако, начав исследовать объект своей новой любви, новичок обнаруживает большое разнообразие видов, классов, названий… Важно разобраться, для чего именно вам нужен мотоцикл и какими особенностями обладает каждый из них. По самому распространенному делению можно выделить классы дорожных и внедорожных мотоциклов.
Видов дорожных мотоциклов довольно много. Начать можно с одного из самых распространенных, Классики – такие мотоциклы могут подойти как опытным водителям, так и начинающим. Новичкам он рекомендован по причине относительно низкой стоимости, малого веса и умеренных эксплуатационных характеристик.Достаточно мощный, но не критично резвый двигатель и хорошая маневренность обеспечат удобную езду по городу – на мягком сидении водитель находится в прямом положении за счет прямого руля и подножек, с минимальной нагрузкой на руки, ноги и спину. Правда, при обучении нужно быть осторожным: приборная панель и поворотники - уязвимое место во время падения мотоцикла. И среди опытных водителей, и новичков очень популярен такой вид, как Неоклассик – такой мотоцикл почти всегда облачен в пластиковые обтекатели. Например, HondaCBF 600SA – ярчайший представитель неоклассиков, несмотря на вес около 220кг, он характеризуется, непревзойденной управляемостью, плавным и уверенным ускорением и привлекательным стилевым оформлением. Этот мотоцикл может вполне подойти для новичка. К неоклассикам можно отнести и Стритфайтеры. У этого мотоцикла короткая база, благодаря чему он очень удобен в поездках по городским дорогам. При наличии мощного двигателя, есть и недостаток – мотоцикл не предназначен для бездорожья и путешествий, на нем нет переднего стекла и при скорости за 100 км.ч, передвигаться на нем достаточно некомфортно
Для тех, кто жаждет скорости и адреналина, существуют Спортивные мотоциклы – спортбайки. Как ни странно, в России это популярнейший вид мотоциклов, несмотря на то, что у нас меньше всего условий для езды на них.
Несомненно, крутой особенностью спортивных мотоциклов является то, что при высоких скоростях, быстром разгоне и резком торможении сохраняется легкость управления байком и устойчивость на дорогах. Правда, к агрессивной лежачей посадке придется привыкнуть – из-за близкого расположения ног к телу и заниженного руля у новичка очень скоро затекут все мышцы. Зато в погоне за острыми ощущениями гонщики на спортбайках, несомненно, преуспеют, динамика разгона очень впечатляет. Естественно, для таких мотоциклов жизненно важен опыт водителя и дорога с хорошим покрытием.
Для путешествий и комфортного преодоления любых расстоянийсамым подходящим вариантом будет Туристический мотоцикл. Пожалуй, это самый дорогой вид мотоциклов. От классика он взял прямую посадку, и главное преимущество такого мотоцикла – высокий уровень комфорта. В первую очередь, что бросается в глаза при виде Туриста – не просто сидение, а целый диван. Он напичкан современными электронными приспособлениями, есть вместительный бак, багажник, подогрев сидений и руля и встречаются даже подушка безопасности. Как и в случае со спортивными мотоциклами, этому необходим ровный асфальт, так как, имея достаточно большую массу в 300-400кг, турист проигрывает в уровне управляемости, но обеспечивает очень высокий уровень комфорта. HondaGoldWing – яркий представитель туристов, удобный, мощный и большой – есть даже задняя передача.
Для больших расстояний подойдет и Спорт-турист. Как понятно из названия, это компромисс между мотоциклом для города и больших поездок.От туриста этот мотоцикл наследует высокое удобство езды и ровную посадку Как и спортбайки, спорт-туристы имеют мощный, но более плавный двигатель и обеспечивают водителю хорошую управляемость, а также не уступают им по аэродинамике. Один из популярных представителей – HondaVFR1200. Большой плюс этого мотоцикла – это то, что его можно эксплуатировать для самых разных целей, не касающихся разве что внедорожных гонок. Но и стоимость его тоже достаточно высокая.
А тот самый тот самый «Harley-Davidson» из «Беспечного ездока» – это Чоппер, мотоцикл с удлинёнными рамой и передней вилкой. Чопперы эпатажны и лишены нефункциональных деталей. Примерно с 60-х годов в Европе и Америке получил распространение культ мотоциклетногокастомайзинга – конструирования самодельного мотоцикла. Отсюда и такой вид, как Кастом. Для них специфично то, что функционал уступает внешнему совершенству. Большинство из таких мотоциклов выпускаются в уникальном экземпляре и представляют собой отражение своего хозяина, его самовыражение. Поэтому и вес, и экстерьер, и тип двигателя кастома могут быть совершенно индивидуальными.
Наконец, для тех, кому хочется отдохнуть от суеты города и шума дорог, предназначены внедорожники – такие мотоциклы, как Эндуро и Кроссовые. Кроссы идеально подходят для гонок по бездорожью, по лесам и пескам, но совершенно не предназначены для ДОПов – у них отсутствуют фары и зеркала. Эндуро же удобен как в городе (хорошая маневренность), так и на бездорожье – ему не страшны ямы, горки и камни. Его стихия – это туризм, так что для любых поездок по дорогам и бездорожью можно смело выбрать, например, мотоцикл легендарной модели AfricaTwin с мощным двигателем и динамичным шасси – ценители приключений не останутся равнодушными.
После знакомства с разнообразным мотоциклетным семейством, дело осталось за малым – приобрести для себя наилучший вариант и научиться ездить на новом красавце. Для этого предлагаем вам почитать отзывы о мотошколах, а карта мотошкол поможет выбрать самую подходящую.