Размещение багажа
Перед каждым путешествием наступает момент, когда наконец-то можно приступить к размещению багажа. Дело это не простое, как может показаться на первый взгляд. Сколько ни ограничиваешь себя, вещей обычно набирается много, даже самых необходимых.
Если все же все-таки придется брать большой багаж, то, размещая его на мотоцикле, придерживайтесь следующих основных правил:
• багаж не должен мешать управлению мотоциклом, загораживать фонари и номерной знак;
• он не должен быть громоздким, увеличивать парусность, выступать за габариты мотоцикла, мешать ногам пассажира;
• багаж, располагаемый с каждой стороны, должен быть одинаковым по весу и объему;
• вес багажа вместе с весом водителя и пассажира не должен превышать грузоподъемность мотоцикла, указанную в технической характеристике (не забудьте — дополнительное оборудование тоже кое-что весит);
• багаж должен быть прочно закреплен;
• размещать его на мотоцикле надо так, чтобы не перегружать заднее колесо и иметь
свободный доступ к вещам, нужным в дороге.
Размещая вещи, используйте каждую свободную полость. На руль никаких вещей не вешайте: они уменьшают радиус поворота, тянут машину в сторону, раскачиваются при движении.
Размещая багаж запомните, где что лежит, и не нарушайте принятого порядка. Тогда в пути избавитесь от перекладываний и поисков. Укрепляют багаж ремнями и резиновыми Веревками не пользуйтесь: они путаются, перетираются, а после дождя их трудно развязать. Для закрепления груза на заднем багажнике достаточно трех ремней — двух продольных и одного поперечного. Но лучше купить специальную сетку для крепления груза.
К сожалению, не все мотоциклисты правильно располагают и закрепляют багаж. Иногда на дорогах встречаются мотоциклы, доверху нагруженные чемоданами, мешками, «авоськами». Все это, размещенное в основном на заднем багажнике, привязано веревками, болтается. В таких случаях не обеспечивается безопасность движения, да и зрелище создается довольно неприглядное. Плохо закрепленный груз всегда мотает мотоцикл, особенно на виражах и неровностях дороги. Высоко расположенный центр тяжести и чрезмерный вынос груза за заднюю ось могут привести к отрыву переднего колеса от земли при трогании с места и при резком переломе профиля дороги. К тому же вероятность опрокидывания увеличивается, если на мотоцикле имеется пассажир. С перегруженной машиной, давшей такого «козла», справиться трудно, а на большой скорости почти невозможно.
Как видите, при размещении багажа на мотоцикле необходимо соблюдать определенные правила. Обычно первая укладка вещей перед путешествием требует немало выдумки и занимает много времени. Так что не откладывайте сборы на последние часы, иначе сорвете намеченный срок выезда или, того хуже, не выспитесь перед дальней дорогой.
По материалам книги «Мотоциклетный туризм» В. Алексеенко, Ф. Мамаев