Вывод мота из анабиоза. Первый выезд весной
Подготовка мотоцикла к сезону и первый выезд весной.
Начало мотосезона все мы ждем с нетерпением, немного завидуя тем, кто в силу климатических условий может ездить круглогодично. Теперь необходимо вывести мотоцикл из анабиоза, привести его в рабочее состояние.
Проигнорировав некоторые рекомендации по обслуживанию, вы рискуете в недалеком будущем произвести дорогостоящий ремонт своего коня. Главное, что необходимо сделать – это поменять масло в двигателе мотоцикла и масляный фильтр. За время зимней спячки, масло, залитое в двигатель, особенно если оно подвергалась воздействию низкой температуры и ее постоянным колебанием, потеряло часть своих свойств. Производители мотоциклетной техники настоятельно рекомендуют менять моторное масло каждые 5-6 тыс. км., или раз в полгода.
Аккумулятор (надеюсь, вы не забыли подзаряжать его каждый месяц) необходимо еще раз зарядить, чтобы в дальнейшем не иметь проблемы с запуском двигателя. Одеваем клеммы аккумулятора, нажимаем «старт». В идеале двигатель должен запуститься быстро и четко, ровно держать обороты. Это означает нормальную работу мотоциклетного двигателя. Если обороты плавают, а движок двоит или троит, захлебывается при повороте ручки газа, стоит показаться в сервис-центр. Причин может быть множество. Плохая работа свечей зажигания, засорена топливная система и.т.д.
Если у вас мотоцикл с жидкостной системой охлаждения, стоит вспомнить, когда последний раз производилась замена антифриза в системе. Если прошло больше трех лет, то очень рекомендую поменять охлаждающую жидкость. Со временем, она теряет свои свойства, что может привести к поломке топливного насоса или засорению системы охлаждения. Тормозную жидкость тоже необходимо менять раз в 2-3 года. Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. имеет свойство впитывать влагу. Это катастрофически сказывается на ее свойствах. Ведь тормозная жидкость должна выдерживать, не теряя при этом своих свойств, высокую температуру, возникающую при торможении в рабочих тормозных цилиндрах. При наличии всего 2-3% воды в тормозной жидкости, температура ее закипания уменьшается на 70 градусов, при этом ее свойство не сжиматься теряется, и ручка тормоза или педаль проваливаются. Эффективность торможения мотоцикла резко падает.
Кроме того обращаем внимание на степень износа тормозных колодок мотоцикла, а также степень износа тормозных дисков. Проверяем состояние шин, остаточная глубина протектора не должна быть меньше 0,8 мм. В противном случае крайне опасно будет попасть на мотоцикле в дождь. Проверяем давление, осматриваем внимательно обе шины на предмет повреждений.
У мотоциклов с цепным приводом необходимо проверить натяжку цепи. Смазать ее одним из специальных средств. Кроме того, не вредно проверить работу всей электрики – фары, повортоники, стоп-сигнал, габарит и клаксон.
После того как все процедуры по выводу мота из зимнего анабиоза пройдены, можно выезжать на дорогу. Только стоит помнить, что асфальт еще холодный, и коэффициент сцепления покрышек с дорогой пока очень низок, кроме того, кое-где во дворах можно встретить лед. Разгоняться и тормозить нужно крайне плавно. Кроме того вам необходимо какое-то время, чтобы восстановить навыки, почувствовать мотоцикл и дорогу. Водители автомобилей и так не очень часто балуют нас включением сигнала поворота и не очень внимательно смотрят в зеркало при перестроении, но после зимы все напрочь забыли о мотоциклистах. Будьте аккуратнее, следуйте главному правилу: «Меня никто не видит!».
Еще одна весенняя опасность заключается в том, что дороги после зимы обильно присыпаны песочком, который не везде успели своевременно убрать. Будьте осторожней.
Удачи на дорогах!
Stoexio